городской взаимопиар

mediterranean

Такие времена настали, что большая часть текстов переходит на сайт Радио 70% из Телеграма, чем наоборот.

Больше движухи, больше обращений, мгновенная коммуникация между полузнакомыми, но уже творческими людьми. Из этого, как и из любого проявления групповой динамики, иногда вырастает что-то крутое и неожиданное. С Ирой, авторкой телеграм-канал «Oy, vey, I’m еврей», так и получилось — решили взаимно рекламировать каналы друг друга через тексты. Каждый выбрал тему для другого: Ира задала «Город — сказка, город мечта», чаймастер — «Петах Тиква». Советуем прочитать оба, а на добрейший ТГ-канал ещё и подписаться.

============

ИРА

(Неделю назад мы с автором канала Радио 70% решили выдать друг другу темы для написания поста и это мой первый такой эксперимент. Я долгое время не хотела поднимать эту тему, но он попал в точку. У меня получился антигород, у него — город мечты. У чаймастера крутая подборка подкастов и свой сайт, где можно все найти. Поэтому если вам понравится, бегом к подкастеру и ведущему телеграм-канала Радио 70%.)

За 22 года жизни в Одессе мне хотелось переехать лишь один раз в Киев. Мне тогда было лет 15 и я думала, что Киев город для меня. Даже хотела туда ехать учиться. Но через года два я передумала и после мысли о переезде в другой город в Украине у меня не было.

В Израиле же я сменила уже 4 города. Первый был Рамле. Абсолютно маленький город, где было 3 достопримечательности: новый ТЦ без очередей в H&M, самый вкусный фалафель за 10 шекелей и рынок с которого началась моя любовь к Израилю. Я ходила туда едва ли не каждое утро, потому что меня манила эта аутентичность, микс ароматов специй со свежей выпечкой и манго, которых как картошки на рынке. Я до сих пор думаю, что с этого нужно начинать знакомство с Израилем. С рынка. Второй был Тель Авив и это была одна любовь. Свободный, счастливый, с ароматом травы по вечерам и моря по утрам. А потом мы с Риком решили переехать в Петах Тикву.

Что это за город?
Представьте себе район периода перестройки. Где вроде бы чисто, тихо и воздух свежий, но если ты умрешь под мостом, тебя не заметят. А если и заметят, то поймут. Город, где больше ругали Рика за незнание русского языка, чем меня за отсутствие иврита.

Но мы нашли крутую квартиру в новой районе, который словно не вписывался в Петах Тикве. Нас зацепила как там чисто, красиво и что один только балкон был больше моей комнаты в Тель Авиве. И смотреть закаты на 10 этаже охуено.

Но не повторяйте моих ошибок и будьте честны с собой. Если вам нравится, чтобы все было в пешей доступности, не врите себе, что красивый район и эти декорации вам заменят необходимое. Если вам нужна свежая выпечка, не врите себе, что батон из супермаркета его заменят.

Потому что так случилось со мной. Я честно думала, что мне понравится жить в таком месте, но там все было для тех, у кого есть дети. Школы, садики, кружки, в перерывах йога, салоны красоты. Я работала тогда 6 дней в неделю и у нас с Риком совпадал один выходной в месяц, поэтому все выходные без него, я сходила с ума от скуки. Потому что мне хотелось шакшуки в кафе, свежей выпечки и аутентичности. А этого не было. Единственное, что меня тогда радовало, это то, что спустя 2 года я нашла себе парикмахершу. Все. В этом городе пиздец как скучно.
Вдобавок ко всему, в это время у меня была “черная полоса в жизни”. Мне хотелось вернуться в Украину, ничего не радовала и вся моя любовь к Израилю превратилась на время в ненависть. Поэтому когда этот период прошел, я была рада, что Рик поддержал мою идею переехать, потому что этот город, как и район и квартира, стали напоминать об этом времени. Ну и еще оказалось, что у нас сломанный кондиционер и нам пришел счет на 800 долларов. Так что теперь мы живем в Рамат Гане, где мне нравится намного больше, чем в Петах Тикве и мы много ходим здесь пешком. Особенно с появлением ЛуЛу.

Что я хочу этим сказать? Может для кого-то ПетахТиква и город мечты. Может там есть то, что я не нашла для себя. Но для этого и создана репатриация и видимо жизнь. Чтобы искать своё, находить то, что делает тебя счастливым и уезжать оттуда, где тебе было плохо.

70%

Город-сказка, город мечта — существует ли он? В детстве было три таких: город-герой (не тот, в котором жил), Изумрудный город (оказавшийся подлогом) и «Город Солнца» Томмазо Кампанелла. Последний оказался чем-то совершенно иным, чем представлялось. С тех пор удалось повидать и пожить в сотнях городов Восточного полушария, но кроме Иерусалима (о котором сегодня ни строчки) ни один не зацепил. Не прозвенел звоночек «здесь моё место».

Недавно услышал мнение, что нынешний город — это прямое доказательство деградации и заката человечества. Структура, изжившая и переставшая отвечать своему первоначальному назначению (работа, жильё, безопасность), да так и не развившаяся во что-то полезное людям. В городе попрежнему можно найти работу, но в ответ мы безвозвратно закладываем почти всю свою жизнь. Про какой город на Земле можно сказать «здоровый», «живой»? Если и есть такие, то вот главный вопрос: сколько стоит пропуск туда и пустят ли вообще на «посмотреть»? Город, какой бы чистый, древний и особенный он не был, в основном ассоциируется с понятиями «злая сила», «отходы», «дно», «фасад», «ложь», «одиночество», «вражда». Нет города, чьи улицы не хранили бы память эпидемий, пожарищ, суда толпы, и не были залиты напрасной кровью. В городе всё толкает к ложным интерпретациям и целям, редко содружество людей, повсюду властвует интернет вещей. Тысячи городов уже не стоят на реке, или море, или на горе — они просто там, вокруг давно прогнившей и отравившей всё и вся промышленности или тюрьмы. Разве могут соперничать наивысшие достижения человеческой архитектуры с непостижимыми шедеврами природного мира?

Будучи с малых когтей городским ребёнком, в Израиле впервые столкнулся с коллективным проживанием за городской чертой, как то кибуц, частный с/х посёлок, религиозное поселение на «оппупированных территориях». Обилие людей, следящих «от нефиг делать» за твоими движениями, поражало, но не доминировало. Доминировала природа, иногда находящаяся прямо у ступеней дома (край леса, апельсиновая роща, обрыв на берегу моря, начало пустыни). Открывалась дверь, и вид с крыльца не был забит бетонными плитами, мусорниками, ремонтными работами и прочими атрибутами «недвижимости», был виден горизонт, небо, земля. Природа стояла между людьми внутри или снаружи, а не стены и преграды, для преодоления которых требовался ключ, доступ, код и письменное разрешение. Природа являлась каналом соединяющим, ненавязчивым, идеальным симбиозом и одновременно вспомогательным элементом между самим человеком и его сущностью. Где это в городе? В кафешках, супермаркетах, коворкингах, заводах, чатах , приёмных МВД и ментур?

Мало кто пойдёт защищать землю из города. Где её видно вообще? В парке, заваленную мусором, калом животных и тоской о мало-мальской тени? На пляже? На грядках Шарона, затянутую в плёнку? Нет связи с первобытным началом человека, привязывающим его ноги к земле, по которой ходит, от которой питается и живёт, а не торопится, чтобы угодить под автобус или в очередь к другому человеку. Может, в школе надрессировали на патриотизм, но в последнее время вряд ли. Зачем защищать что-то эфемерное, что нельзя съесть, пощупать?

Тоскливо в городе, и если есть фантазия, то она вовсю работает в поиске очередного мимолётного побега из этой клоаки. «Из этих стен» — в свободное пространство, где дышишь и машешь руками, как давно атрофированными крыльями, и бежишь за эхом. Но, эй, в горах платят совершенно другие «бабки», и СММ там не катит в качестве аргумента. Ни в беседе, ни в шутке.

Вернёмся или сбежим? Нет города, сделаем сказку.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие публикации

poet

Теляба-Триполи

Было это в канун чуждого праздника Хэллоуин, или, по крайней мере, так думалось. Автор шёл
Dolampochki

по ту сторону чайного гриба

В предверии грядущего грибного сезона и радиоэфира, хочется немного подогреть мозг наших читателей-слушателей, или просто
יד לפורצי דרך לירושלים

трубы и рыжики

(7 часов до старта действующего карантина) Последний поход за грибами начался с исторического забега на