даб-хумус

Abu Dubi

Вчера совершил невероятный поступок — выбрался из дома. В жарищу 2-х часов дня, да ещё и в Телябу. Этот героический прорыв был сделан исключительно во благо мирового и невидимого устного творчества. По моему глубокому убеждению, истории лучше всего рассказываются, мысли проясняются, а стриткасты записываются в процессе гуляний по всяким рыбным и альтернативным местам, кои в Тыквограде уже исхожены, а в Телябе — лишь на треть. К моему подкаст-пробегу присоединился соратник Цорес, который и стал главным катализатором превращения 20-минутного шатания по раскалённым улицам в полноценный полу-марафон. 8 часов среди граффити, мусора, крыши 1-го небоскрёба на Ближнем Востоке, «баухауса», рынка Левински, Американ Калани и Флора (остальное забыл) завершились на площади нацдрамтеатра «Абима», но официально — в наиважнейшей точке ТЛВ: хумусия «Abu Dubi».

Я знаю это место примерно лет 13. Ни одна соцсеть, из почивших или по дороге туда, не обошлась без обвала видосов и фотографий из этого культурно-кулинарного уголка, культового для Радио 70%. Ещё во времена rpod.ru, 1-ый видеоподкаст о хумусе был записан именно здесь. Моё знакомство со свежеприготовленной нутовой пастой — растёт ногами отсюда. Т.е. я конечно помню, как впервые один франкоговорящий прораб затащил меня в хумусию «Ful volume» по ул. Дизенгоф, немного севернее «Абу Даби», но тот хум был тупо невкусным и по-телявивски неоправдано дорогим. Возможно, что помимо высочайшего качества и халявных добавок (которые я всегда прошу), всё дело в музыке. «Даби» в названии, совсем не от эмирата, а от Джа. Пока хумусия (или хумусная?) открыта, из колонок попеременно звучат даб, регги и рутс, без остановки. Раньше раста-флаг был нарисован прямо на вывеске, со временен перекрасили зачем-то, видимо чтобы удачно контрастировать со стягом ЛГБТ на соседней «Веган-швармой». Не знаю, кто гений, решивший смикшировать именно этот стиль музыки с рецептом хумуса с севера Израиля, но ему/ей — глубочайший риспек и все остатки пособия по безработице. А может автор идеи элементарно вдохновился лучшей в мире песней про хумус, которая открыла стиль «раггамаффин» на иврите, в далёком 1993 году. Для тех, кто «репатриировался» буквально вчера, или счастливчик не из здешних — трек «Хумус метамтем» («Отупляющий хумус»), автор и исполнитель: Найджел а-Адмор, отец наш родной. Абудабская порция хумуса реально сносит башню и растворяет ноги, взрывает вкусовые рецепторы и пузо, а мысли, юмор и злость, так необходимые для подкаста, просто испаряются. Спросите у Цореса.

«Абу Даби» — моё секретное оружие массового уничтожения зла на земле. Даже москвичи(!), зкоторых, как известно, можно удивить лишь неожиданным ударом башки в хари их мажорские (в народе удар зовётся «рáсия»), преклонили колени перед хумусом «машауша», а «тройную» не могли осилить даже «на слабо». Едокам почти сразу становиться хорошо, спокойно и мирно в душе. Я вожу туда всех, кто дорог, абсолютно не боясь критики и недовольных мин, независимо от возраста (девушка 60-и лет, например, сказала «как вкусно и аутентично»). Лично меня, не отвратил даже переход места на ультра-веганизм, когда из меню пропал хумус с мясом и добавка коричневого яйца, сваренного (вероятно) в чае. Главное, что нут с грибами остался, и кофе в конце. Немногие знают, что у хумусии когда-то был свой звукозаписывающий лейбл, и у стопки салфеток за столиками всегда лежали свежие записи регги на CD. Так я познакомился с отличной бандой Zvuloon Dub System и Гили Яло. Диски в последствии также исчезли.

Профи-едоки зачёрпывают хумус куском лука, а не питой (ну, может кусочек в конце). Это чтоб вы знали.

До сих пор не понимаю, как вчера удалось записать подкаст после хумусного финиша… Вероятно, очерствели мы за годы борьбы с предрассудками и коммерсами. Результат подкаст-пробега оценим в ближайший День Иерусалима, может завтра кину пару фоток, сюда же. Всем шалома, неспящие.

Адрес места: улица Кинг Джордж 81, Теляба.

Please follow and like us:
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Похожие публикации

НЕнашева на Радио 70%

Как вам известно или нет, но, помимо подпольного движняка и битвы за слушателя, Радио 70%